Очерки о Лондоне и Великобритании

Прогулки по Лондону и личные наблюдения


Previous Entry Share Next Entry
Как получить водительское удостоверение в UK? Часть 2, практика
Main
londonhikes


Вечер добрый!

Сегодня я продолжу серию публикаций на дорожную тему. В этот раз я расскажу Вам как проходит практический экзамен, упомяну несколько слов о медкомиссии и как лучше к экзамену готовиться.



Самое первое, что надо сделать - это подать на так называемые временные права. Выглядит этот документ вот так.



Для чего он нужен? Только лишь для учебной езды. Только с таким документом и с инструктором (либо же с лицом, у которого стаж вождения не менее 3 лет) можно официально быть учеником. Как же этот документ получить? Для начала начнем с легкой части - это документы. Надо иметь несколько фотографий паспортного формата, тут не сильно придираются к формату, поэтому сделать их можно в любой фото-будке. Так же отправить надо будет свой паспорт. Да, Вы не ослышались, паспорт надо будет отправить по почте. Ничего страшного в этом нет, надо обязательно слать паспорт специальной доставкой (Special Delivery) и не забыть положить внутрь специальный пакет для обратной доставки (тоже Special Delivery). Многие ругают Royal Mail (местная почта), что они много паспортов и других документов теряют, но никто не рассказывает сколько идиотов шлют эти паспорта и документы обычным первым классом без трек номера.

Итак, берем паспорт и несколько фотографий и идем на почту, лучше на большое отделение. Там обычно лежит куча разных форм, нам нужно форма D1. Ее надо изучить и внимательно заполнить. Если идти на почту лень, то эту же форму можно заказать бесплатно вот тут. Стоимость временных прав - 50 фунтов, можно оплатить чеком либо же через почту посредством формы оплаты postal order. Напомню, что отправить все это надо Special Delivery, предварительно положил внутрь такой же конверт для обратной доставки, это важно. Это все, остается только ждать.

Теперь не самая приятная часть. Временные права всем подряд не дают даже за 50 фунтов. К кандидату предъявляют требования резиденства, то есть в стране надо прожить минимум 185 дней. Однако сайт DVLA пугает нас, что на иностранцев это не распространяется и они должны иметь вид на жительство (Indefinite Leave to Remain, ILR). На практике это правило более гибкое и часто DVLA просто закрывает на такие вещи глаза, но я бы порекомендовал иметь какую-то длительную визовую историю и прожить в стране хотя бы 6 месяцев.

Через какое-то время (обычно 1 неделя, но может быть и дольше) все документы вернутся к Вам вместе с временными правами. Обязательно проверьте правильно ли внесены данные, в моем случае допустили две ошибки в имени и фамилии. После этого можно бронировать место на практическую сдачу экзамена. Обязательно делайте это заранее, так как очередь на сдачу практического экзамена достаточно длинная и ждать надо будет несколько месяцев.

Стоимость практического теста: 62 фунта в будние дни и 75 фунтов в выходные и праздники.

И вот тот день настал! Экзамен сегодня! Лучше всего приехать в центр заранее, хотя бы за 1 час до начала экзамена. В таком случае будет меньше стресса и иногда даже можно будет начать экзамен раньше. Обязательно надо взять с собой все документы: паспорт, фотографии, временные права и все сопроводительные к ним документы, сертификат о сдаче теоретического теста. Первое, что сделает инспектор - это мини-медицинская комиссия. Почему мини? Да потому, что тут медицинская комиссия отсутствует! Именно, нету очередей, пожилых бабушек окулистов, которые сами плохо видят, справочек и прочей ерунды. Задание простое - прочитать номерной знак автомобиля на расстоянии 20 метров, на это дается 3 попытки. После трех неудачных попыток экзамен считается проваленным и данная информация сразу уйдет в DVLA. Если Вы носите очки или контактные линзы, то надо обязательно быть в них на экзамене.

Далее инспектор задает 2 вопроса по поводу простых действий в машине: где находится рычаг распрыскивателя воды, где находится горловина для залива моторного масла, как включить кондиционер/обогрев салона и так далее. Если Вы неправильно отвечаете на один или оба вопроса, то получаете незначительное нарушение (или два нарушения). Следует заметить, что всего за весь практический экзамен допускается получить 14 незначительных нарушений таких как не посмотрел в зеркало, неправильно выбрал скорость, не показал поворотником поворот и так далее. От себя скажу, что подобные нарушения очень быстро набегают, поэтому очень советую быть предельно внимательным. После этого инспектор дается инструкции и начинается сам экзамен. По времени он занимает где-то 30-40 минут. Интересно то, что в 2009 году ВСЕ маршруты были опубликованы в интернете, сейчас это убрали и теперь 10 минут надо будет ехать самому по знакам и дорожной обстановке. Это только добавит масла в огонь, но переживать не стоит, так как принимают экзамен люди и они понимают, что человек волнуется.

В течение экзамена инспектор может попросить выполнить несколько специальных упражнений. В их число входят:

1) Разворот на дороге.

2) Парковка параллельно бордюру.

3) Заезд задним ходом на перпендикулярную дорогу (из-за угла).

4) Аварийная остановка возле бордюра.

5) Обычная остановка.

На самом деле ничего сложного в этих упражнениях нет, просто инструктор хочет увидеть, что Вы уверенно выполняет эти маневры по определенному стандарту мастерства. Все эти упражнения проходят во всех автошколах, поэтому переживать нету никаких причин.

Вкратце все то, что я описал выглядит вот так.



А вот так выглядит те 10 минут, когда надо будет ехать самому.



В конце теста инспектор сообщит Вам результат и свое мнение о качестве Вашего вождения. Сразу на месте изымается временное водительское удостоверение и выдается вот такое сертификат.



Еще на руки выдают отчет с пояснениями.









На этом экзамен считается завершенным. В течение следующих 3 недель Вы найдете в почтовом ящике очень приятное письмо, в которое будет вложены полноценное водительское удостоверение.



Интересен и тот факт, что сдавать практический тест можно и на машине с автоматической коробкой передач. В таком случае в правах будет проставлен специальный код и с такими правам можно будет управлять только машиной с автоматической коробкой.

Фуух, длинная получилась статья, но я надеюсь, что Вам было интересно.

Спасибо за внимание и до следующего раза.




  • 1
да, сдать на Британские права не просто...у меня ток с 4го раза получилось...мог бы с 3его, но сам напортачил и решил перестраховаться)

На самом деле не очень сложно, просто тут нету шары.

И с какого раза вы сдали практический экзамен?
Что подразумевается под "шары" ?

С первого :)

Под шарой подразумевается взятка.

водительское удостоверение

(Anonymous)
спасибо за ваш ЖЖ, очень полезно и актуально!
хотел поинтересоваться некоторыми моментами, возможно я что-то не так понял:
1. вы написали, что можно ездить 12 месяцев с нашими правами. То есть по приезду в Англию, я могу купить машину и ездить с Российскими правами, а потом, где-то через полгода получить Британские?
2. если можно ездить с нашими правами, для чего тогда получать временные?

спасибо заранее за ваши ответы!

Re: водительское удостоверение

Всегда пожалуйста! Давайте по пунктам:

1. Да, с даты ПЕРВОГО штампа в паспорте можно ездить 12 месяцев по Российским правам. Я не очень знаю как это работает на практике. Если права старого образца (без перевода), то лучше еще и раздобыть международные права. А вот получить Британские просто так, чего полгода не всегда получится, так как надо прожить в стране какое-то время.

2. Без временных прав не дадут постоянные :) такая система, может для выкачки денег. Суть в том, что с временными правами все равно нужен или инструктор, или человек с полными правами+3 года стажа. Кроме того, ездить ТОЛЬКО с временными правами (без каких либо других прав) и БЕЗ инструктора ЗАПРЕЩЕНО!

Вроде объяснил.

Не совсем правду пишешь...
Почему ни слова о том, что практически никто с первого раза не сдает вождение, что просто вымогают деньги заставляя пересдавать по несколько раз? Особенно эта жирная вонючая испанка, и что обжаловать ее действия никак...

Да, чтоб было понятно: ни одной ошибки или помарки в вождении не было!
Просто при перестройке в иной ряд скорость секунд 30 была чуть ниже лимита, где то на 10ку.
Дело не в подкупе, а в вымогательстве. Нету времени да и денег жалко на повторное букирование.
И не верю, ни разу не встретился мне за 20 лет жизни в Лондоне человек, сдавший на права с первого раза. Ни разу!

Я сдал теорию и практику с первого раза.

Завидую Вашей фантазии :)

Подскажите пожалуйста , я прожила на Мальте 2 года и движение там точно такое же как в Англии, возможно ли сдать на права не прожив тут 6 месяцев? Тоесть с опытов 2 лет проживания на Мальте я могу не дожидаться 6 месяцев ? Или такое абсолютно не возможно ?

Я бы с удовольствием подсказал бы, но вопрос не ко мне. Я на Мальте не жил. Попробуйте связаться с DVLA и узнать у них.

практический тест

(Anonymous)
Я уже 4 раза пыталась сдать практический тест! Ещё никогда не видела такого ужаса, что придираются к каждой мелочи! 3 раза мне попадался один и тот же экзаменатор, при одном только его виде поднимается температура и пот прошибает :-) Я понимаю, что все волнуются, но когда рядом сидит типок с поджатыми губами и чиркает палки в твоем листе, то нервы не выдерживают! У меня ощущение, что экзаменаторы специально заваливают!!! Вот теперь прийдется пересдавать теорию опять! :-( Короче, одни расстройства и расходы!!! Но уже так много вложено в ети права, что надо добивать! А еще все тест центры "заняты" на 2 месяца вперед! Типа!!! Вранье! !!! Для тех, кто хочет быстрее пересдать, а не ждать есть в интернете early booking driving test! Так что мой совет - заплатите лишние £20 , зато теоретический тест не просрочите! Поверьте горькому опыту!!! А с первого раза тут может кто-то и сдает, у кого стаж вождения 20 лет, наверное!!! Удачи всем!!! А экзаменаторы у меня были препротивнейшие! С комплексом "маленького" человека, зато при власти над людьми! !! Беременную женщину заставил сделать emergency stop! Это что бы ремень ещё посильнее мне в живот врезался! Урод!!!

Re: практический тест

Сколько ненависти на 1 квадратный сантиметр поста :) Может быть проблема в Вас?

Re: практический тест

(Anonymous)
Может быть и во мне, я не спорю, что вожу как Шумахер, но ооооочень аккуратно и головой кручу так, что шея потом болит. Я прочитала так много форумов о сдаче экзаменов и, поверьте, ни на одном восторженных слов о экзаменаторах не видела! Я ещё мягко высказалась! Вы посмотрите как сами англичане пишут об этом! Строгость, конечно же, нужна для своей же безопасности, но придел же тоже есть! Удивляюсь, как сдают на права все пакистанские таксисты?! Что то с трудом верится, что с первого-второго раза! Уж как они "соблюдают"правила в Лондоне видят все! Только не пишите мне, что я теперь на таксистов перекинулась! ;-) Просто обидно очень......

Вопрос

(Anonymous)
Вопрос простой,мне кажется:
Если я приду в тест-центр на сдачу практики без машины,предоставит ли мне на время экзамена для сдачи теста машину сам тест-центр или придется выискивать другие варианты?
Спасибо.

Когда сдавал я, то надо было иметь свою машину + страховку. Сейчас без понятия.

Re: Вопрос

(Anonymous)
Я уточнил,Вы правы,но есть вариант сдать экзамен имея под собой нанятую машину,то бишь нанятую в агенстве по практике вождения.Дают еще и инструктора, который будет сидеть в машине с вами и экзаменаторм.В сущности получается фрахт машины и инструктора на 3 часа (Разогрев перед экзаменом 1ч + 40 мин - 1 час экзамен + дорога домой). Что насчет жесткости экзамена - пока не знаю,пожелайте удачи.А теорию сдал с первого раза,надо просто понять их и просить)

Не очень понял кого просить надо и о чем. Удачи Вам!

Re: Вопрос

(Anonymous)
Да очепятка вышла)Надо было их понять и просТить.А в остальном - спасибо за вашу статью и ответ - помогло.
Желаю здравствовать.

Моя сдача экзамена

(Anonymous)
Ну что можно сказать:
Сдал и теорию и практику с первого раза,и в том и в другом случае по семь ошибок.Привожу слова интсруктора:
-Не верьте ,когда говорят,что на экзаменах специально заваливают.Если ты в состоянии сдать экзамен,ты его сдашь.
Естественно,все зависит от вас,но еще от инструктора,экзаменатора и везения.Утро понедельника,движение было затруднено,но получил таки 2 минуса за медленное вождение,но это максимум,что было плохо.По одному балу минуса за парковку "безопасность" и "контроль",один за "поворот на право",один за позицию при "нормальном вождении",и один за "нормальную остановку".Я не знаю,что там про испанку с лишним весом,но у меня экзаменатор был мужчина,дружелюбный,инструкции давал громко и внятно,шутил и пытался создать атмосферу нормального общения.
Хотя еще надо сказать спасибо моему инструктору,я взял у него всего 4 урока (практика вождения у меня 8 лет в пост-Советских странах),он меня постоянно учил,делал замечания,объяснял и объяснял,что сейчас он дотошно придирается,а на экзамене будет легче.Может у него русские корни и он слышал про "Тяжело в учении - легко в бою"?)
Дам свой совет - будьме внимательны,постоянно держите себя под контролем (мед.факт ,что из-за серого тона асфальта количество кадров глаза может снизиться до 2 в секунду,при нормальных 24 в секунду),и самое главное - не нервничайте.
Удачи при сдаче,и спасибо londonhikes и этому форуму!

Re: Моя сдача экзамена

Благодарю за отзыв и принимайте мои поздравления! Сдать с первого раза - это довольно таки достижение. Написали все правильно, подписываюсь под каждым словом.

Я намного дольше занимался с инструктором, при этом у меня был стаж вождения 6 лет, просто не мог перестроить мозг на левостороннее движение. После экзамена само все перестроилось :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account